Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Восточный административный округ

Гимназические чтения "Мысли вслух"

В эпоху социальных сетей традиция прямого устного чтения обретает новую аудиторию.

В эпоху социальных сетей и электронных гаджетов, когда дружат через компьютерный экран, а культурой наслаждаются в одиночестве, используя наушники, мы пренебрегаем тем удовольствием, которое доставляет прямое общение.

Многим из нас в детстве рассказывали истории. По мере взросления мы теряем охоту слушать, но потребность в этом определенно существует.

Когда я разрабатывала эту идею, посыл был простым: дети, сидящие рядом и читающие друг другу...

Традиция чтения вслух и пересказа историй друг другу в наше время утеряна. "При совместном чтении люди переживают все вместе , однако реакция на прочитанное у каждого своя, личная, идущая изнутри" (Jane Davis).

У чтения вслух старая и благородная история. До изобретения в 1430-х годах печатной машины устные рассказы были средством укрепления общинных связей и передачи народных сказаний и преданий из поколения в поколение. В средние века рассказчики были почетными придворными у королей. В XVI веке устные рассказы продолжали пользоваться популярностью, поскольку в те времена неграмотность была почти поголовной, а КНИГИ - слишком дороги для простых людей.

Одна из особенностей чтения вслух состоит в том, что делать это приходится небольшими порциями. Нельзя читать без остановки много часов подряд, и поэтому слушатель усваивает и улавливает в произведении такие особенности, которые он иначе легко мог пропустить. Очень хочется в нашей Гимназии создать неформальную, спокойную обстановку, приветливое окружение. Хочется создать антураж для каждого произведения, создать атмосферу коллектива……….