Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Восточный административный округ

Стартовало Национальное исследование качества образования по истории и обществознанию в 6 и 8 классах

Началось Национальное исследование качества образования (НИКО) по истории и обществознанию в 6 и 8 классах. 12 апреля работы написали учащиеся 6 классов, 14 апреля это сделают восьмиклассники. Всего в НИКО принимают участие около 50 тысяч учеников 735 школ из 51 региона России.

В рамках исследования по истории будет проверяться знание событий, процессов истории своего края, России и человечества, умение применять их для оценки общественных явлений, искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию.

НИКО по обществознанию нацелено на проверку освоения социальных норм, правил поведения, понимания основных принципов жизни общества, значения семьи в жизни человека, умения применять обществоведческие знания для решения задач в области социальных отношений, ориентироваться в мире профессий.

Работы, которые предстоит выполнить участникам, содержат 8-9 заданий. На их выполнение дается 45 минут, еще 10 минут отводится на заполнение анкеты.

Исследование проводится анонимно, данные об участниках собираются без привязки к школьнику. Во время проведения НИКО в каждой аудитории должен присутствовать организатор и независимый наблюдатель. Бланки ответов сканируются и направляются для централизованной обработки. Оценивание выполняется в удаленном режиме через Интернет.

В первый день проведения исследования организаторы и разработчики посетили московскую гимназию № 1797, ставшую одной из площадок проведения исследования по истории в 6 классах, и рассказали журналистам об особенностях этой оценочной процедуры.

- НИКО – это один из элементов единой системы оценки качества образования у нас в стране. По его результатам будут приниматься решения по корректировке образовательных программ, стандартов, изменению программ повышения квалификации учителей, - отметил начальник управления Рособрнадзора Евгений Семченко.

Он пояснил, что в рамках проведения НИКО не оцениваются индивидуальные результаты обучающихся или школ. Исследование призвано оценить ситуацию в системе образования страны в целом и в отдельных кластерах регионов.

Руководитель группы разработчиков заданий НИКО по истории и обществознанию Ольга Котова рассказала, в чем особенность выбранных для исследования предметов и какие аспекты важно оценить: "В первую очередь эти предметы работают на социализацию детей, на их идентификацию себя как граждан России. Говоря о результатах обучения, важно посмотреть, насколько ребенок вписан в систему социальных отношений, что он знает о своем городе, регионе, своем государстве, насколько он ориентируется в информационно-культурной среде".

Заместитель председателя Всероссийской ассоциации учителей истории и обществознания Денис Фомин-Нилов отметил, что предлагаемые учащимся на НИКО задания интересны и полностью вписываются в рамки историко-культурного стандарта, разработанного для преподавания истории в школе.

- Вопросы несложные. Если ребенок слушает учителя и вдумчиво читает учебник, то проблем с ними у него возникнуть не должно. Задания составлены так, что характеризуют не только уровень школьных знаний, но и общий уровень культуры и развития личности ребенка, - отметил он.

Результаты исследования будут обобщены и проанализированы к июню 2016 года.

Напомним, Национальные исследования качества образования стартовали в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. В рамках НИКО уже были проведены мониторинговые исследования качества математического образования в 5-7 классах, начального образования по русскому языку, математике и окружающему миру в 4 классе, в области информационных технологий в 8-9 классах.

Источник: http://www.ug.ru/news/18117