Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Восточный административный округ
Борисов Сергей Станиславовичучитель информатики
Компьютер и режим дня11.02.2015

Когда произносишь фразу "Режим дня", слушатели, как правило, грустнеют, их лица вытягиваются и в глазах читаешь: "Опять "детский сад" или "Делать что ли нечего, все взрослые люди, а тут..."

Да, "детский сад", но люди хоть и взрослые, но видно недопонимают, что от соблюдения режима дня школьника (даже старшего) напрямую зависит его успешность в учёбе, время выполнения домашнего задания, настроение, с которым он приходит в школу. А это совсем не последнее дело!

Взгляд на проблему глазами учителя. Часть заданий обучающиеся выполняют в электронном виде, требую отправлять файлы по электронной почте. Смотрю на время отправки сообщения: 0:25; 1:15. Уважаемые взрослые, на вашем компьютере часы спешат? Спрашиваю ребёнка. В ответ: "Нет, всё правильно". Ученик разбит, его клонит в сон, объяснения учителя не слушает. Уточняю: "Это только сегодня?", "Нет, а что, я не хочу спать". А у самого глаза полуприкрыты, и зевает так, что любой лев в цирке позавидует. Какая ему сейчас информатика, у него из головы не то что биты сыпятся, целые гигабайты вываливаются, а в глазах "Ошибка 404" или "Not Found" (для тех, кто не в теме, - "клиент не в состоянии общаться с сервером").

Взгляд на проблему глазами родителя. Ну что я, не отец? Мои дети хуже остальных? Возьми, деточка, гаджет. А деточка и рада. Папа смотрит с умилением: надо же, как мало надо для счастья. Деточка выпала из семьи на час, второй прошёл, третий. Это хорошо, что выходной - уроки делать не надо. А в будни? Сколько полезного времени чадо убивает на "общение" в соцсетях? А за уроки садится в 7-8 вечера, когда, по словам учёных, работоспособность на нуле и толку нет от этих уроков (извините, снова смотрю на проблему глазами учителя). Попробуйте поставить эксперимент: отберите все гаджеты и блокируйте интернет (заранее узнайте все уроки, а то в разгар эксперимента выяснится, что что-то где-то не записал) - время выполнения домашнего задания и его качество вас приятно удивят. Ребёнок сделает всё, чтобы вернули игрушку. Конечно, бывают и исключения, но это уже случай тяжёлый, так просто не решается.

Уважаемые родители! Я не выступаю за тотальный контроль и жёсткие меры воздействия (я, скорее, либерал). Но к режиму дня надо приучать ребёнка с первых дней его жизни, и не стоит ослаблять контроль до полной самостоятельности ребёнка. Выношу своё мнение на обсуждение.

Комментарии:
Борисов Сергей10.03.2015 в 12:25
Второй очень важный момент (специально другим постом). Уважаемые коллеги-родители! В ваших сообщениях я увидел, что учитель должен отбирать гаджеты, более того, издать документ, по которому он будет это делать! Извините, полностью с вами не согласен! Получается такая игра: я - добрый родитель купил детке игрушку, а злой дяденька (тётенька) учитель её отобрал. Для меня, как для учителя, не важно, есть у ребёнка планшет или нет. Важно, чтобы ученик не отвлекался на уроке и не отвлекал одноклассников! Поэтому я запрещаю доставать устройства. Как родитель, я не одобряю гаджеты в школе. Мои дети знают, что если хотя бы один учитель сделает замечание по этому поводу, то санкции будут введены немедленно и без обсуждения. А вообще, мы взрослые перестали общаться с детьми. Мы предполагаем, что это должны сказать в школе, а это мой ребёнок узнает из фильмов... Давайте говорить с детьми, смотреть вместе с ними наши и их любимые фильмы. Давайте жить сейчас, а не завтра.
Борисов Сергей10.03.2015 в 12:08
Даже и не знаю, стоит ли добавлять свой комментарий... Сколько людей, столько и мнений. Отнимать у ребёнка гаджет или не отнимать, наверное, должен решать каждый родитель. Но тогда зачем этот гаджет было покупать? Если для игры, то, дорогие взрослые, чему удивляться-то? Идёшь на перемене по коридору и диву даёшься: дружные ряды мальчишек и девчонок тычут пальчиками в планшетики-телефончики... Детки постарше тычут и во время урока. Если для учебных целей, то вот здесь загвоздка. Я бы, как учитель, и нашёл применение гаджету в учебном процессе (даже с удовольствием), но как только возникает подобный вопрос, так сразу "интернет не работает" или "у меня не та система". Но главная проблема не в этом, а в том, что я не могу сказать: "Достаньте планшеты, откройте приложение..." - должна быть доступность этих устройств для всех обучающихся в классе (или половины обучающихся).
Родитель05.03.2015 в 11:06
Я - родитель, я могу запретить СВОЕМУ ребенку носить что-то в школу - планшет, игрушки, пистолет, что мешает сделать это же ВАМ???? Что же все пытаются взвалить на школу-то? Некогда... хм... наймите няню с правом запрещать, какие проблемы?
Наталья03.03.2015 в 14:39
Совершено с вами согласно, гаджеты надо отбирать утром и отдавать вечером. Но это не просто надо переложить на учителей, это должно быть прописано отдельным пунктом в положении о текущем контроле успеваемости или внутриучрежденческом контроле. Иначе будет много претензий от учеников и их родителей. К сожалению многие родители работают и просто не находят время на общение с ребенком и уж тем более следить за их распорядком дня.
27.02.2015 в 14:28
А родители уже не властны запретить ребенку брать планшет в школу? Школа должна запрещать ???
Елена24.02.2015 в 09:38
Сергей Станиславович, спасибо за поднятую тему. Полность с Вами согласна. Но немного уйду в сторону... А как же проблема гаджетов в школе. Я заметила, что многие дети, не исключая началку, на переменах сидят с планшетами. Нельзя ли запретить использование планшетов и пронос их в школу? Понятно, что с мобильными телефонами это не пройдет, но хотя бы как то ограничить их лишний раз в игры на планшетах. Спасибо.