Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Восточный административный округ

Автономный (ресурсный) класс

Автономный (ресурсный) класс – специально сформированный класс для детей с особенностями развития, в рамках которого организуется индивидуальная и групповая коррекционно-образовательная работа и реализуется организация сопровождения в регулярном учебном процессе

  • Ученики ресурсного класса посещают часть уроков в ресурсном классе, а часть – вместе со своими одноклассниками в общеобразовательном классе, причем вначале инклюзии время посещения общеобразовательного класса начинается с наименьшего количества времени, например 5 минут. Постепенно это время увеличивается и некоторые ученики могут выйти в полную инклюзию в среду нормотипичных сверстников на 100% своего учебного времени.
  • Учащиеся общеобразовательных классов также могут получать в ресурсном классе дополнительную помощь специалистов.
  • В рамках ресурсного класса могут учиться не только дети с расстройствами аутистического спектра, но и с другими диагнозами. И нет критериев отбора зависящих от тяжести нарушения.
  • У каждого ученика ресурсного класса есть специально обученный помощник, так называемый тьютор, который помогает ребенку осваивать учебную программу и другие навыки.

Наш проект автономного (ресурсного) класса основывается на методе Прикладного анализа поведения (АВА-терапии) – единственной методике, эффективность которой доказана многими научными исследованиями. Все специалисты нашего класса – тьюторы, учитель ресурсного класса, куратор обучены приемам Прикладного анализа поведения

Еще одно отличие автономного (ресурсного) класса от других – наличие четырех зон.

  • Зоны для индивидуальных занятий,
  • Зона для групповых занятий (модель общеобразовательного класса)
  • Отдельной зоной с рабочим местом учителя,
  • И самой необычной для класса зоной – зоной сенсорной разгрузки, которая представляет собой специально оборудованное место, где во время перемены или перерыва ученики могут отдохнуть или успокоится в случае перегрузки.

С каждым годом в России открываются все новые и новые автономные (ресурсные) классы, проект успешно реализован во многих городах РФ – Белгороде, Губкине, Воронеже, Москве, Санкт-Петербурге, Волжском, Красноярске. Нашему городу нужен этот проект!

Фрагмент передачи "Аутизм: тяжелая болезнь или обособленная исключительность человека",
Общественное телевидение России

Что такое Аутизм?

Что такое ресурсный класс?

Могут ли дети с РАС представлять собой опасность для обычных детей?

Детям свойственно повторять друг за другом слова и действия. Не станут ли дети с РАС примером плохого поведения для других детей? Есть ли способы этого избежать?

Зачем детям с РАС нужна общеобразовательная школа? Разве им не лучше в коррекционной?

Какие особенности могут быть у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)?

25.09.17
20 сентября 2017 года наш класс впервые принимал гостей.
подробнее
обновлено: 25 сентября 2017
09.09.17
В наши дни ограниченные возможности здоровья или инвалидность перестают быть препятствием в получении образования и профессии
подробнее
обновлено: 09 сентября 2017