Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Восточный административный округ

Встреча с друзьями из «Перспективы»

Сейчас в российских школах проходит «Неделя толерантности». Это многозначное понятие (от лат. tolerantia — терпение, принятие, терпеливость) часто используется в таком смысле: социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям

Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.

Согласно определению Философского энциклопедического словаря «толерантность — терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкуренции».

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Под толерантностью не подразумевается уступка, снисхождение или потворство. Проявление толерантности также не означает терпимости к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим убеждениям, а также навязывания своих убеждений другим людям.

Иногда проблема существует, а говорить открыто о ней некоторые люди не решаются. Именно такой подход бытует в нашем обществе в отношение людей с особенностями здоровья. В прошлом году в школах России, и в нашей Гимназии в том числе, прошел «Самый большой урок в мире». В большинстве классов Гимназии проходили «Уроки доброты», ребята с благодарностью вспоминают Марию и Дмитрия, вместе с которыми они нашли ответы на многие вопросы о людях с инвалидностью. В эти дни разговор продолжился. Гимназисты посмотрели ряд фильмов – победителей фестиваля «Кино без барьеров». Сюжеты рассказывали о детях с синдромом Дауна, о том, как они находят свое место в жизни. Так же мы многое узнали о людях, у которых есть различные расстройства аутистического спектра. Наш мир не всегда подходит для них. В фильмах было показано, какими необыкновенными способностями они обладают, нужно просто захотеть это увидеть и не пытаться сделать этих людей похожими на всех остальных.

Такие встречи учат и школьников, и взрослых с пониманием относится к окружающим, быть добрее. На этих встречах каждый может высказать свою точку зрения, услышать иные мнения. И задуматься над тем, что именно я могу сделать сейчас и в будущем для того, чтобы каждому жителю планеты земля было комфортно жить.

Куратор проекта Олейникова М. В.