Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Восточный административный округ

Детская Академия Развития

«Быть готовым к школе уже сегодня –
Не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе –
Значит быть готовым всему этому научиться»
Л.А.Венгер


Программа «Детской Академии развития» разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и обеспечена учебно-методическим комплексом «Преемственность» (издательство «Просвещение») и позволяет развивать устойчивый интерес детей к познавательной деятельности.

Цели программы

Уникальная программа «Детской Академии развития» учитывает все стороны развития ребенка: интеллектуальной, эмоционально-волевой, личностной.

  • Достижение необходимого уровня развития ребенка для освоения основной образовательной программы.
  • Формирование компонентов психологической готовности к школе.
  • Формирование важнейших познавательных процессов и навыков, позволяющих ребенку успешно осуществлять учебную деятельность.

Структура программы

Программа «Детской Академии развития» состоит из следующих разделов:

  1. Развитие математических представлений и способностей
  2. Познавательно-речевое развитие.
  3. Развитие познавательно-коммуникативных навыков ( Здравствуй, мир английского языка .Здравствуй, мир немецкого языка. Детская риторика).
  4. Художественно-эстетическое развитие.
  5. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Программа раздела «познавательно-речевое развитие» Курс «От слова к букве» (автор - Н.А. Федосова) помогает практически подготовить детей к обучению чтению, письму и совершенствовать их устную речь.

Содержание курса направлено на общее развитие ребенка, посредством которого создается прочная основа для успешного изучения русского языка.

Содержание ориентировано на решение следующих задач:

  • создание условий для формирования многосторонне развитой личности ребенка (интеллектуальное, духовно-нравственное, эстетическое, эмоциональное развитие), создания предпосылок положительной мотивации учения в школе;
  • практическая подготовка детей к обучению чтению и письму;
  • формирование элементарной культуры речи, совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи детей.

Развитие речи осуществляется в значительной степени на произведениях художественной литературы, что способствует обогащению речи детей, расширению их словарного запаса, их духовно-нравственному и эстетическому развитию, подготавливает к адекватному восприятию литературных произведений в курсе «Литературное чтение» в начальной школе.


Программа раздела «развитие математических представлений» представлен программой курса «Математические ступеньки».

В основу отбора содержания программы «Математические ступеньки» положен принцип ориентации на первостепенное значение общего развития ребенка, включающего в себя сенсорное и интеллектуальное развитие с использованием возможностей и особенностей математики. Важнейшей частью программы является изучение динамики развития ребёнка, исследование уровня его функциональной готовности к обучению в школе.


Программа раздела «Развитие математических способностей» курса «Математические ступеньки»

Автором данного кура является С. И. Волкова. В основу отбора математического содержания, его структурирования и разработки форм представления материала для математической подготовки детей к школе положен принцип ориентации на первостепенное значение общего развития ребенка, включающего в себя его сенсорное и интеллектуальное развитие, с использованием возможностей и особенностей математики.

Научить детей в период подготовки к школе счету и измерениям, чтобы подвести их к понятию числа, остается одной из важнейших задач.

Но столь же важной и значимой является и задача целенаправленного и систематического развития познавательных способностей, которая осуществляется через развитие у детей познавательных процессов: восприятия, воображения, памяти, мышления и, конечно, внимания.

В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии: арифметическая (числа от 0 до 10, цифра и число, основные свойства чисел натурального ряда и др.), геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве простейших геометрических фигур, изготовление их моделей из бумаги и др.) и содержательно-логическая, построенная в основном на математическом материале двух первых линий и обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у детей.

В курсе реализуется основная методическая идея — развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе деятельности ребенка, насыщенной математическим содержанием, направляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной, интересной и увлекательной для детей этого возраста.


Программа раздела «развитие познавательно-коммуникативных навыков» (Здравствуй, мир английского языка. Здравствуй, мир немецкого языка) предназначена для детей дошкольного возраста в рамках дополнительного образования, составлена на основе системы учебных песен, игр и упражнений. В процессе овладения новым средством общения, у детей формируется правильное понимание языка, как общественного явления, развиваются интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в школе, выступает в качестве первой ступени в реализации цели учебного предмета ”Иностранный язык”. На данном этапе закладываются языковые основы.

Цели и задачи данной программы формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Особое внимание обращается на фонетическую сторону речи: произношение звуков, интонацию. Считалки, стихотворения, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создания благоприятного эмоционального настроя.

В процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста, большое значение имеют игры, использование элементов драматизации. Драматизация творчески упражняет и развивает речь, интонацию, воображение, память, наблюдательность, внимание, художественные способности, двигательный ритм и т.д.

Благодаря этому расширяет творческую личность ребенка - развивается эмоциональная сфера, симпатия, сострадание, нравственное чувство. В данной программе представлено большое количество песен, так как пение решает сразу несколько задач- пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память, несет большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.

В результате обучения по программе «Детской Академии развития» ребёнок должен УМЕТЬ:

Отчётливо и ясно произносить слова:

  • выделять из слов звуки;
  • находить слова с определённым звуком;
  • определять место звука в слове;
  • соблюдать орфоэпические нормы произношения;
  • составлять предложения на заданную тему по опорным словам:
  • составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;
  • пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;
  • ориентироваться на странице тетради;
  • писать основные элементы букв;
  • рисовать узоры и различные элементы.

Называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10:

  • соотносить цифру с числом предметов;
  • пользоваться арифметическими знаками действий;
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • измерять длину предметов с помощью условной меры;
  • составлять из нескольких треугольников (четырёхугольников) фигуры большего размера;
  • делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;
  • ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

Распознавать знакомые растения и животных на рисунках и в природе:

  • перечислять в правильной последовательности времена года и суток;
  • называть основные признаки времён года.

В результате обучения по программе «Детской Академии развития» ребёнок должен ЗНАТЬ:

  • состав чисел первого десятка;
  • как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять 1);
  • цифры 0-9, знаки +, -. =;
  • название текущего месяца, последовательность дней недели.

Занятия проходят по вторникам (с 16:00 до 19:00) и четвергам (с 16:00 до 19:00)
для детей 6 – 6,5 летнего возраста.

Продолжительность занятий 30 минут с 10-минутными перерывами.

Подготовка детей к школе по программе «Детской Академии развития»
начинается с 19 сентября 2017 года и длится до 30 апреля 2018 года.